Всё о встречах после смерти

Моуди Рэймонд, Перри П.

от Nilpahcnavi

Доктор Реймонд Моуди хорошо известен не только в России, но и в мире как исследователь вопросов, связанных с тайной смерти. Впервые о нем узнали в 1975 году после выхода его книги «Жизнь после жизни» (The investigation of a phenomenon – survival of bodily death), в которой он сделал попытку системного исследования и описания феномена околосмертного опыта.

Более подробную информацию можно найти на его официальном сайте. «Официальный сайт Доктора Рэймонда Моуди». (LIFE AFTER LIFE The Official Website of DR. RAYMOND MOODY Bestselling Author ‘Life After Life’ and ‘Glimpses of Eternity’).

В настоящем издании автор рассматривает исследования контактов людей с умершими родственниками и поднимает вопросы о том, чем же являются на самом деле призраки и приведения – игрой нашего разума, или доказательством загробной жизни. Его открытия не только вносят вклад в данную область исследований, но и благодаря простому стилю изложения помогают широким массам познакомиться с этой темой и справится с горем потери.

Исследованиями этого вопроса занимался и Карлис Озис, о чем он писал в своей статье «Жизнь после смерти», которая впервые опубликована в качестве подраздела в «Энциклопедии смерти» под редакцией Роберта и Беатрисы Кастенбаум (1989, pp. 170-174. Oryx Press, 2214 North Central at Encanto, Phoenix, Arizona 85004-1483)

Введение к книге

Одна из величайших проблем человеческой натуры – это боль новой идеи.Уолтер Бэджхот

Одним из наиболее мучительных страданий в жизни человека, помимо физической боли, является боль утраты, не дающая впоследствии нормально существовать. Стремление вновь воссоединиться с близким человеком нередко становится не только смыслом жизни, но и навязчивой идеей. Подобные желания могут быть восполнены достаточно четкими видениями призраков умерших, что воспринимается вполне естественно и ощущается как неподдельная реальность.

Стоит отметить, что настоящее издание присутствует в русскоязычном сегменте и под другим названием «Воссоединение. Общение с потусторонним миром», в котором суть изложения осталась неизменной, однако присутствует несколько иной перевод, что для кого-то может быть важным, или более удобным.

Это создает твердое убеждение в существовании жизни после смерти, поскольку критическое мышление в такие моменты не способно оказать какое-либо воздействие на психику. Тем более, что подобные явления не новы и находят отражение в писаниях всех культур и народов прошлого и настоящего. Сегодня такую информацию можно найти в книгах по данной теме, медицинских журналах и других источниках, что свидетельствует о достаточно распространенном характере этого феномена. Есть авторы, утверждающие, что сумели в самом строгом смысле доказать, что жизнь после смерти существует. Один из них Виктор Заммит, который больше известен, как «Адвокат тонкого мира».

Это пробуждающие интерлюдии, во время которых живое присутствие умершего живо и как кажется — безошибочно — воспринимается чувствами или разумом. Такие эпизоды, как правило, убедительны. Даже у того, кто, переживая их, может не остаться сомнений в том, что свидание реально, и возникнуть убеждение, что действительно существует жизнь после смерти.

По статистике женщины живут дольше мужчины, поэтому исследование вдов в этом отношении оказывается наиболее репрезентативным и показывает, что около 65% процентов из них в том или ином виде встречались со своими умершими мужьями. Это можно было бы списать на более эмоциональную природу женщин, однако изучение других групп показывает схожие результаты. Например, около 75% родителей, дети которых покинули этот мир, говорят о взаимодействии с ними в течение первого года после потери. Такие контакты приносят им большое облегчение и служат сильным средствам, делающим их горе менее болезненным.

Воссоздание опыта смерти

Свидание с умершими родственниками часто происходят и у людей, переживших смерть. По их рассказам, оказавшись «за порогом», их встречают души близких, которые умерли ранее. Такая встреча сильно влияет в дальнейшем на их жизнь после возвращения и оказывает положительное воздействие. В настоящей книге автор ставит вопрос о том, как можно воссоздать подобный опыт искусственным путем и использовать в терапевтических целях.

Он приводит пример популярного фильма, «Коматозники» (Flatliners), который впервые появился на экранах в 1990 году, а после по его мотивам был переснят в 2017.

Фильм Коматозники разных лет

Комато́зники» (англ. Flatliners), фильм 1990 и 2017 года

В нем речь идет о том, как пятеро студентов медицинского университета задаются целью узнать, что происходит после смерти и для этого ставят над собой экстремальные эксперименты. Они останавливают друг другу сердце на определенный момент времени, погружая в состояние клинической смерти, и на собственном опыте пытаются добраться до истины.

Конечно, автор подчеркивает, что метод «отправки человека на тот свет» приемлем только в кинематографе и в реальности никто не рискнет такое проделывать, однако интерес к воссозданию непосредственно околосмертного опыта у него не пропадал. Встреча с умершими не является единственным, что видят люди на пороге смерти, и создав условия искусственного вызывания подобных видений может позволить изучить потусторонний мир более комплексно.

О подобных явлениях еще издревле было подробно описано в «Тибетской книге мертвых», классическом тексте тибетского буддизма, представляющим собой подробные наставления для усопших. По традиции данный текст читался умирающему, а потому же умершему человека с целью осознания им истиной природы ума. 

Найденный ответ

Ответ на этот вопрос пришел к Реймонду Моуди случайно, когда одним осенним днем 1987 года он наткнулся в букинистическом магазине на книгу «Смотрение в кристаллы» (Crystal gazing 1905 г.), которое вызвало у него ассоциацию с мошенничеством. Ему показалось, что более правильным было бы выражение «Смотрение в зеркало», поскольку оно более точно передает суть подобной практике.

Смотрение в книстал

Норткот Уитридж Томас. Смотрение в кристалл

Поставить книгу обратно на полку автору не дало воспоминание своего диалога с доктором Вильямом Роллом (William G. Roll), американским психологом и парапсихологом, автором книг «Полтергейст», «Теория и эксперимент в психических исследованиях», «Психические связи» и др. Он утверждал, что люди действительно могут наблюдать видения и призраков, вглядываясь в глубину зеркала.

Автор книги, о которой говорит Моуди – Норткот Уитридж Томас (Northcote Whitridge Thomas), британский антрополог и исследователь психологии, который оказался серьезным исследователем и рассматривал в своем труде способы наблюдения в зеркалах и психические аспекты с этим связанные.

Однако наиболее интересным было введение к книге, которое написал Эндрю Лэнг. По его мнению, ученые уделяют недостаточно внимания вопросам зеркальных видений и упускают возможность рационального рассмотрения психических явлений, которые при этом возникают.

Всего лишь анализируя «Смотрение в зеркало», мы становимся на границу области знахарства и обмана, слепой веры, алчных надежд и страхов подозрительности. Нет никаких сомнений в том, что если эта граница пересекается, то даже практикующие в естественных науках умы часто оказываются неспособными оставаться разумными… Так мы можем объяснить нерасположенность людей науки к рассмотрению явления в действительности не более неприятного, нежели дневные или ночные грезы. Это явление человеческой природы, упражнения человеческих дарований и, будучи таковым, заслуживает исследования. Уклонение от него не свидетельствует о смелости.Эндрю Лэнг

Исследования зеркальных видений

С этой книги автор начал исследование зеркальных видений. Методов, благодаря которым людям в различных культурах удавалось вызывать и использовать измененные состояния сознания. Он нередко встречал повествования о случаях встречи с умершими людьми, однако наиболее интересны были, так называемые «психомантеумы», греческие оракулы, которые специализировались на вызывании духов умерших людей. К ним часто обращались люди за консультацией и им действительно казалось, что они контактируют с загробным миром.

Это убедило Моуди в том, что контакт с ушедшими родственниками гораздо более доступен, чем это принято полагать в современном мире. Это не смотря на исследования, показывающие, что около 25% американцев и 30% европейцев отмечают, что хоть однажды, но имели контакт с духами.

О контактах с умершими и о жизни после смерти вообще, писал и наш соотечественник Бронфман А.М. в своей книге «Инобытие – жизнь за порогом смерти». В ней автор попытался, опираясь исключительно на факты, предоставить ответы на волнующие людей вопросы. Она широко раскрывает представления о смерти и предназначена для широкого круга читателей. 

Люди рассказывают не только о зрительном, но и аудиальном и кинестетическом восприятии духов, а иногда даже ощущают их запах. Подобные переживания говорят о глубоком укоренении в нашем подсознании тех, кого мы любим и с кем не хотим расставаться, а поэтому разум не слишком блокирует такие контакты, поскольку не видит причин их опасаться.

В этой связи интересен рассказ в журнале «Парад» Карла Эдварда Сагана (Carl Edward Sagan), астронома и писателя, где он делится своим личным опытом.

Наверное, десятки раз со времен смертей моих отца и матери я слышал, как она или он произносили мое имя. Они часто произносили мое имя, пока мы жили вместе. Мне же так сильно не доставало их, что ясное воспроизведение мозгом их голосов не казалось странным.Карл Эдвард Саган

Моуди отмечает, что его тоже это не удивляет, поскольку даже если физическое тело прекращает свое существование, то дух умершего продолжает жить в нашей память и занимать важную часть мозга. Единственное, что нам нужно сделать – найти способ попасть в бессознательный разум и воссоединиться с ними. Это смелое заявление, но похоже, что смотрение в зеркало может быть таким методом.

«Смотрение в зеркало» как метод исследования

Может ли смотрение в зеркала позволить ученым исследовать духовные видения, не прибегая к спонтанным наблюдениям такого рода миллионов людей. У них они возникают без усилий, сами по себе, как раз в тот момент, когда они себя на это не настраивают. Сегодня изучать этот опыт можно только опираясь на их рассказы, но не на полноценное исследование в лабораторных условиях, где возможно поставить контролируемый эксперимент.

Такие рассказы публикуют многие люди, включая достаточно знаменитых в области исследований околосмертных переживаний. Примером может служить книга «Доказательство рая», которую опубликовал Эбен Александер (Eben Alexander). В своем труде он делится тем, насколько его потряс опыт клинической смерти, где он сравнивает его со взрывом, который произошел в его сознании. 

Автор книги решил попробовать не только поставить такой опыт с целью изучить глубины психики, но и для того, чтобы помочь людям справляться с горем. Он провел много времени изучая различные материалы по этому вопросу и не упускал надежды, что ему удастся привнести в науку то, что считается областью шарлатанства.

Возможности метода «Смотрения в зеркало»

Для этой цели он провел неофициальное исследование и получил результаты, которые оказались неожиданными для него самого. После нескольких таких попыток он полностью убедился в том, что метод «Смотрения в зеркало» можно использовать для следующих целей:

  • для доступа к малоизвестным участкам психики, которые раскрываются через непосредственный контакт с подсознанием;
  • как инструмент психологии и психиатрии, помогающий проникнуть глубже во внутренний мир пациента, поставить правильный диагноз и помочь ему справиться с проблемой;
  • как способ обучения самих психологов, показывающий на практике им природу человеческого ума, что вполне хорошо закрепляется в игровой и развлекательной форме для студентов психологических факультетов;
  • как средство для раскрытия творческих и паранормальных способностей для людей любых профессий, не исключая бизнесменов, о чем свидетельствует прибегание к похожим методам Эдиссоным, Дикенсоным, Декартом и другими выдающимися людьми. Вполне возможно, что к подобным методам прибегал и Э. Кейси, о чем говорится в книге «Место, которое мы называем домом»;
  • как понимание наших предков, которые принимали важные решения благодаря подобным методам, общались с духами умерших людей, просили у них совета, например как описано в книге Гофман О. «Русская книга мертвых» и т.д.

По-настоящему смелым заявлением автора является то, что общение с духами умерших можно воспроизводить в лабораторных экспериментах. Благодаря чему они могут быть изучены с разных сторон.

Подобные мысли приходили многим людям, еще сто лет назад Викланд продемонстрировал метод излечения одержимости, однако для этого нужен опытный медиум, о чем можно прочитать в книге «Тридцать лет среди мертвых».

Моуди выдвигает серьезный аргумент в пользу этого тезиса.

Поскольку явление не воспроизводится в лаборатории, наука не способна исследовать его эффективно. Кроме того, если явление не воспроизводится, наука часто отметает его как ложное.

Тем не менее, автор не пытается погружаться в спор о справедливости такого подхода и отмечает, что «Смотрение в зеркало» все же дает возможность людям общаться с близкими людьми, покинувшими этот мир, практически в любое время по их желанию. Ученому не нужно исследовать это явление «задним числом», опираясь на искаженные рассказы. Люди же в этом общении смогут обрести избавление от гнетущего горя, получив при этом надежду и утешение.

Скачать файл

Поделиться:

Похожие статьи